Прибытие


Гениальный фильм, снятый в 2016 году режиссером Дени Вильневом, завоевавший 7 премий Оскара. В главных ролях: Лиуза Бэнкс - Эми Адамс, йен Доннели - Джеремми Реннер. Произведение кинематографии рассказывает нам об инопланетном вторжении на Землю. 12 капсул в разных точках мира парят над поверхностью планеты. Проходы в этих капсулах для людей открываются каждые 2 часа. Как удалось выяснить, внутри находятся существа, контактирующие с людьми звуками, которые никто не может расшифровать. Власти всех стран обеспокоены вторжениям и задаются вопросами: «Кто они? Зачем прилетели на Землю? Что будет дальше?».

Главная героиня – лингвист Луиза. Она преподает различные языки и теорию о науке лингвистике в университете. Не раз она переводила для правительства древние документы, сообщения других стран, засекреченные материалы, поэтому к ней обратились за помощью в переводе и контактом с инопланетной расой. Луиза едет в лагерь, расположенный рядом с ближайшей из капсул, по пути она знакомится с Иеном – физиком, привлеченном как и она к распознанию пришельцев и их целей. Луиза учит пришельцев – гептаподов письменности. Они используют что-то вроде пятен чернил, складывающихся в круги в завитками, отростками и кляксами, а позже растворяющихся в их атмосфере. Главная героиня, команда исследователей, лингвистов и физиков со всех стран мира проводят анализы данной письменности и выясняют, что неземной язык цикличен. Гептаподы словно пишут предложение с двух сторон одновременно, составляя полноценную фразу за 2-3 секунды. Луиза и Иен обучают пришельцев своему языку и задают главный вопрос: «Зачем они здесь?». На что получают ответ: «Предложить оружие». Все главы государств намерены объявить войну врагам из космоса, но Луиза и Иен видят все иначе: возможно, пришельцы хотят помочь, а не начинать войну. Главные герои пытаются остановить армии. Во время разговора Луизы и пришельцев она узнает, что пришельцам понадобиться помощь через три тысячи лет, а оружие – сама Луиза, они наделили ее даром видеть будущее. Для гептаподов нет конца жизни, смерти, будущего и прошлого. Их существование, как и язык циклично, поэтому они знают, что будет и что было. Они ощущают время не как линейную единицу, а как нечто абстрактное, разветвленное и бесконечное.

Луиза увидела будущее, где спасает планету и пришельцев от войны, звоня главе Китайского государства и говоря слова его покойной жены, которые долго остались у него в голове и заставили передумать: «Война приводит не победителей, а вдов». Главная героиня спасла мир, но теперь она видела всю свою жизнь наперед. Ее терзают сомнения: менять что-то или оставить как есть? Иен помогает ей принять решения, не зная, что вопрос был не шуткой или мечтой, а реальностью:
- Если бы ты мог видеть свою жизнь от начала и до конца, ты бы стал что-то менять?
- Возможно, я бы чаще говорил любимым людям, что я чувствую.

Поговорим о крайне интересной конструкции фильма. В начале режиссер демонстрирует кадры, маленькие фрагменты, где растет маленькая дочь Луизы – Анна. Она растет непоседливым ребенком, затем становится подростком и у нее обнаруживают рак. Луиза замужем, но отца Анны и мужа Луизы нигде нет. Анна умирает, а главная героиня провожает ее в последний путь одна и совершенно разбитая. Зритель уверен, что это прошлое мисс Бэнкс. Когда пришельцы наделяют ее даром, то фрагментами появляются воспоминания о девочке, ее рисунках, разговорах, лепке из пластилина. Анна говорит про отца, что «он не смотрит на меня как раньше», а мама объясняет ей, что знает, что произойдет и рассказала про это отцу, а он не смог смириться, слишком тяжел этот груз. Позже, очнувшись у Иена на руках, Луиза говорит, что знает, почему ее бросил муж, а Иен находится в замешательстве, ведь она не была замужем. Таким образом, получается, что это будущее главной героини: она выйдет замуж за Иена, проведет много счастливых лет с ним, они заведут ребенка, назовут ее Анной, но когда Луиза скажет, что Анна умрет в будущем от рака, то Иен уйдет и оставит их одних с матерью, Анна умрет, а Луиза останется одна. Сейчас, в данный момент она может помешать свершиться этой жизни, сказать Иену, что не стоит заводить детей или рассказать, все что видела, но героиня принимает противоположное решение: «И всё же, Анна, твоя история началась тогда, в день, когда они отбыли. Даже зная, какой путь предстоит, куда он приведёт — я приветствую его, и я рада каждому мгновению».

Фильм поражает своей закрученностью сюжета, повторами и цикличностью везде: в словесности пришельцев, сюжете, воспоминаниях и даже имени дочери Иена и Луизы – Анна, ведь это палиндром. Необычность, интерес концовки, игра актеров и особый язык гептаподов заставляют читателя досмотреть все до конца. Думаю, фильм и правда стоящий.