08 декабря, 2018

16 год жизни пробил

Как то раз на уроке литературы мы писали сочинение, где подводили итоги за свои года. Тогда я была в гневе, потому что не знала, что писать и не была готова отчеркнуть жизнь для итоговой строки. После долгих размышлений и формулировок я пришла к выводам. Сейчас спустя 3 года у меня есть, что сказать. 

1. Всё - одна большая неопределенность
За столько лет я осознала, что не умею выбирать и принимать решения. Меня воспитывали так, что я должна быть лучше всех везде и всегда. Да, у меня отличные оценки по предметам, я быстро понимаю новый материал, получила множество наград, дипломов. Стоило ли все это времени и сил? Нет. Как ни странно это осознавать, но многое было напрасно. Кому нужны грамоты? Оценки? Я до сих пор не знаю, какие предметы мне нравятся, потому что раньше показателем были только оценки, я не знаю кем хочу стать и чем заниматься, куда поступать и понравится ли мне эта профессия или я буду ненавидеть свою работу до конца жизни. Будущее очень неопределенно, непонятно что с ним делать и как. Больше всего в этой ситуации меня раздражает то, что все мои друзья определились и уверенно идут к цели, а я до сих пор в растерянности.

2. Идеальность - это настоящее зло
Если вы троечник, прогуливали уроки, часто проводите время с друзьями и не паритесь насчет проблем, то вы - счастливчик, я вам искренне завидую. Расти и думать о том, что нужно быть идеальной дочерью, идеальной подругой, идеальной ученицей, просто невыносимо. Понимаете, что за свои 10 лет в школе я ни единого разу не просыпала уроки? Ни разу не прогуливала школу? Не так давно мы разговаривали с подругой, и она была удивлена моей чрезмерной идеальности. Она сказала: "Неужели, ты никогда не шла в школу и на середине пути понимала, что не хочешь туда идти, и шла в кино вместо уроков, пила молочный коктейль, пока учителя объясняют другим алгебру, дарила время себе?" Представляете, нет, я так никогда не делала. Мне безумно обидно, такое ощущение, что я что-то забыла сделать, а именно - расслабиться. Если кто-то научит меня жить одним днем или немного расслабляться, это будет невероятно.

3. Принципиальность порождает проблемы
В моей голове всегда были принципы, которые абстрактны, не четко сформулированы, но верны. Я ни разу от них не отказывалась, особенно это было эффективно в прошлом году, когда сдавала экзамены. Не думать о мальчиках, будет еще время; не врать друзьям; погрузиться в учебу; выбирать заботу о младших и семейные вечера, а не тусовки с друзьями и т.д. список огромен. Все эти принципы работали до этого года, они спасали меня от одиночества или тревог. Дом, школа, уроки, тренировка, ночью подготовка к ОГЭ, сон 3-4 часа, на выходных играю и занимаюсь младшей сестрой, иногда смотрела фильмы, сериалы, выкладывала картины из стразов, но это было взамен на 1-2 часа сна. Быть зомби или роботом - не круто, проверила на личном опыте, хотя если у вас проблемы в личной жизни или страдания и тревоги по другому поводу, такой режим - идеальный, вам просто не останется время думать о чем-то другом. 

4. Волшебство здесь
Наиболее вероятно то, что я - наивная дурочка, которая почитала цитаты о мотивации и решила, что могу делать все здесь и сейчас. Тем не менее что-то изменилось. Перед своим шестнадцатилетием я задумалась, что скоро школьные годы закончатся, и нужно дорожить каждым днем в уютных родных стенах с такими смешными и неповторимыми одноклассниками, учителями которые вкладывают душу в предмет и тебя. В начальной школе никто не заботился о времени, совсем не помню, чтобы мы над чем-то думали. В 5-6 классах мы веселились в старшой школе, хотя были совсем детьми, но так гордились номером класса, участвовали в олимпиадах и конкурсах. вечный двигатель, нескончаемый запас энергии был в каждом из нас, любой ученый-физик позавидовал бы. 7-8 классы я назвала "золотыми годами" в школьной жизни. Тогда все было так, как надо. Образовалась наша компания друзей из 6 человек, которая была неразлучна никогда, мы не думали об ОГЭ, ЕГЭ и других страшных названиях. Самыми страшными проблемами были оценки в четверти, и то поправимы. 9 класс пролетел мимо, оставляя недосып, синяки под глазами и массу информации в голове.

Этот год для меня особенный. Он начался светло, радостно, с улыбки. Хоть большинство предметов непросты, учителя требовательны и порой ты просто в завале от всего этого, счастья больше, чем негатива. Волшебство или нет, но у меня хорошее настроение, новые друзья, звонки, легкость и раскрепощенность. Не спать до поздней ночи, ожидая ответа, смотреть фильмы и обсуждать их в компании близких друзей, прогулки по центру города, чтобы в очередной раз восхищаться красотой Петербурга, разбираться с логарифмами в час ночи, читать книгу вместо сна, смеяться над глупыми шутками, делать уроки за 5 минут до их сдачи, пытаться вникнуть в основы микробиологии, хотя думаешь совсем не о клетках, выучить все за ночь до контрольной, переписываться и спорить ни о чем, кричать друг на друга, придумывать "вторые имена" всем подряд, слушать песни с утра, проснуться в 4 утра и выкладывать картину из стразов, вязать шарфик, смотреть "Ну, погоди"... Кто-то назовет это сумасшествием или ребячеством, неважно. Свободнее я не чувствовала себя еще никогда прежде.

Подводя все под одну черту, могу сказать, что какое бы прошлое у меня не было, я живу настоящим и творю будущее. Все изменится и только в лучшую сторону. Как писал Фицджеральд, "Живешь ведь только раз, только раз".