25 ноября, 2020

Как стоит жить и о чем мечтать?

Однажды, мой школьный учитель по русскому языку и литературе, которого я всегда ассоциировала с духовным наставником нашего класса, написала мне, что придя вновь в школу уже в качестве выпускницы, студентки МГУ, на которую равняются малыши, нужно рассказать совсем юным и не представляющим свое будущее восьмиклассникам, как стоит жить и о чем мечтать. Честно говоря, я задалась этим вопросом, полностью посветила себя ему в глубоком смысле и несколько дней смотрела на эту предложение с вопросительным знаком на конце в надежде, что мне придет какая-нибудь конкретная мысль. Однако в голове были тысячи идей, но они плавали в прострации моих раздумий как стаи мелких рыбок у берега Финского залива, а как только я тянулась к одной из них, чтобы поймать ее за хвост и начать писать конкретный текст, все исчезали, разбегались, будто их и не существовало. После тщетных попыток привести мысли в порядок я включила плейлист с названием "Погрустить" и села пить гречишный чай с имбирным печеньем. Видимо тогда мои мысли-рыбки клюнулись на наживку-уловку и у моих размышлений появилось конкретное материальное обличие. Я составила список из десяти фраз, который может изменить жизнь человека к лучшему, именно его я и придерживаюсь.

1. Не бойтесь жить легендарно.

Жизнь коротка. За первые 18 лет ты только сходил в садик, повеселился, поучился в школе, выпустился, поступил в ВУЗ, а теперь осознай, что в ближайшие 20 лет тебе нужно получить высшее образование, найти работу, обустроить карьеру, купить квартиру, машину, успеть попутешествовать в разные страны, найти вторую половинку, завести семью, воспитать детей, причем один из которых к твоему 45 летию точно закончит школу. У меня не укладывается это в голове, поэтому я хочу жить моментом. Пить дорогое вино, пробовать все сорта чая, ходить в красивом платье каждый день, а не только по праздникам, краситься каждый день для себя, готовить совершенно разные блюда, тратить свои сбережения на себя, говорить родителям чаще, что ты их любишь, покупать подарки семье, пробовать себя в экстремальных видах спорта, делать ярко красный маникюр, ездить во все страны мира, учить языки, участвовать в конкурсах, заводить друзей - это все прекрасно, потому что день, который ты откладываешь в своей голове, когда ты будешь кушать вкусную индейку из нового сервиза с родителями в красивом загородном доме, на который копил 10 лет и ущемлял себя во всем, может никогда не настать, поэтому хвватит откладывать свои дела, мечты и желания на потом, на будущее, на вырост, ведь мы не вечны. Поверьте, если вы планируете, что в 40 лет вы будете пить чай из этого красивого фарфорого чайника, а на 30-летие вы наденете это красное платье, а в 20 лет вы будете беззаботно качаться на качелях с друзьями, то этого не случиться, потому что чайник к этому моменту уже разобьется, платье выйдет из моды, да и вы поправитесь, а качели у дома снесут, а другие будут ужасно скрипеть, ноги будут задевать землю, друзей рядом уже не будет. Так что сделайте то, что вы хотите.

2. Мечтайте о великом. Не переставайте мечтать.

Мечты прекрасны, они наполняют нашу жизнь смыслом, дарят нам свободу и окрыленность. Если вы мечтаете о великом, то хотя бы маленькая часть вашей мечты может исполниться. Я мечтала быть лучшей, в итоге я защитила 3 исследовательских работы, выиграла огромное количество конкурсов и олимпиад, закончила школу с золотой медалью, отлично сдала ЕГЭ, вступительное испытание и поступила на бюджет юридического факультета МГУ, теперь я студентка первого ВУЗа России, одного из лучших в мире и планирую развивать свою карьеру, съездить на стажировку в другую страну. Я мечтала учиться в Кембридже, в итоге я сдала много экзаменов на знание английского языка, получила международные сертификаты и теперь могу свободно общаться с иностранцами во время путешествий, имею право поехать на стажировку.

3. Планируйте и исполняйте свои желания, приближайтесь к своей мечте маленькими шажками.

Мечты - это нечто недосягаемое, но они останутся несбыточными желаниями, если вы будете просто сидеть на диване. Начните что-то делать! Составьте коллаж своей идеальной жизни, приклейте на стену, составьте список своих мечт, напишите все требования, чтобы реализовать мечты, разбейте их на задачи, поищите информацию в Интернете, как ускорить процесс реализации ваших планов, расставьте их в хронологическом порядке, купите ежеденевник, запишите дела на каждый день, чтобы исполнить ваши мечты. Вы все сможете, нужно захотеть и сделать! Вы не представляете, сколько дней, часов, страданий, сложностей, преград пришлось пережить, начиная с восьмого класса, чтобы в 1 сентября 2020 года стоять на ярмарке первокурсника в МГУ, потом получить студенческий билет и прийти в белых кедах, рубашке, красивом черном брючном костюме с удлиненным пиджаком, с черной кожаной сумкой, красной помадой, идеальным рыжим каре в 8:30 в аудиторию нового здания юридического факультета МГУ, сесть за первую парту и понять, что я достигла всего.

4. Попробуйте в жизни все.

Как я говорила, жизнь коротка, поэтому нужно успеть сделать все. Я говорю не о наркотиках, курении, паркуре, пьянстве до беспамятства, а о сотнях прочитанных книг, сделанных дел, путешествий, о миллионах фильмов, мюзиклах, испробованных напитках, о десятках прогулок с друзьями, грустных и веселых вечерах в их компании, о жизни, о которой потом не пожалеешь и не скажешь, что чего-то не успел.

5. Любите то, что делаете.

Это дельный совет. Найдите в каждом деле положительную сторону, то, что вас привлекает, что еще заставляет вас делать это. Будь это боль в мышцах после тренировки, ощущение от систематизации и упорядочивании текста или же создание воображением другой реальность - это поможет вам. Любовь должна пронизывать все вашу жизнь. То, что будет сделано в любовью, отдачей, желанием, будет исполнено раньше срока, качественнее и принесет вам не только пользу, но и положительные эмоции.

6. Либо делай хорошо, либо не делай вообще.

Так говорили мне родители. Если берешься за какое-то дело, стоит выполнить его качественно, чтобы позже не говорить, что ты потратил время впустую или что ты ничему не научился или ничего не сделал, а главное, чтобы тебе не было стыдно за свою работу. За каждое наше действие в жизни мы несем ответственность, поэтому качество превыше всего.

7. Если начал что-то, доведи дело до логического конца. (Если начал - побеждай).

Вновь фраза моих родителей. Если ты начал играть в футбол, вступил в команду и у тебя что-то не получается, нельзя бросать хобби со словами "это не мое". Трудись, тренируйся, выиграй пару чемпионатов, докажи. что ты чего-то стоишь, покажи всем свои таланты, а потом со спокойной душой, что ты доказал все, что мог и показал свой пределе, переходи к следующему виду спорта или творчеству. Не надо бросать занятие на половине пути. Раз уж ты ввязался в борьбу с самим собой, со слабостью, будь добр выйти из этой борьбы победителем. Когда родители отдали меня на танцы, я ненавидела туда ходить, потому что нас ругала учительница, кричала, что мы ничего не умеем, ноги ужасно болели после тренировки, но родители сказали, что я не брошу, пока не доведу дело до конца. Благодаря их настойчивости я полюбила это занятие и танцы стали моей отдушиной вплоть до 8 класса, а уходить из коллектива мне было ужасно трудно, со слезами на глазах я писала сообщение, что в следующем году не приду на занятия. Я не жалею о проведенных часах на тренировках, победах, кубках, друзьях.

8. Все события нейтральны, мы сами придаем им эмоциональную окраску.

Любимая фраза отца, которая говорит о том, что что бы не происходило в жизни, всегда можно посмотреть на событие с другой стороны.


9. Будьте позитивны и сохраняйте нервные клетки.

Этот урок я выучила из своих 10 и 11 классов. Находясь в глубокой депрессии, куда меня завела "любимая" учительница по обществознанию и истории, я поняла, что мои дни - серые как питерское небо, дружбы нет, любви не существует, а вся радость находится только в голове людей. все эмоции и чувства - химические реакции, как бы грубо это не звучало, это так. Если ты хочешь жить спокойно, радоваться мгновениям, а не думать о том, как бы не заплакать в четвертый раз за день и сотый раз за неделю из-за собственного бессилия и отсутствия какого-либо желания делать что-то вновь бессмысленное, то внуши себе счастье. По-хорошему, надо обратиться к психологу, но у меня не было на это время, поэтому я просто внушала себе, что я счастлива, а жизнь прекрасна. Спустя 2 месяца внушения с тала спокойным человеком, а спустя еще 3 - счастливой студенткой МГУ. Жизнь сложна, но нервные клетки нужно беречь и думать о своем здоровье.

10. Трудягам везет.

Эту фразу сказал мой учитель по математике в 9 классе. Она немного парадоксальна, но ее смысл описать можно так: если сильно работать, учить досконально все, то на экзамене или в решающий момент жизни удача повернется к тебе, тебе достанется самый простой или самый понятный, самый любимый билет, ты будешь чувствовать себя как рыба в воде, спокойно сдашь все на отлично. Даже если бы тебе достался самый сложный билет, ты бы сдала этот чертов зачет, просто волновалась бы чуть больше. Не жалейте своих сил!

Вот такой ответ на вопрос о мечтах и смысле жизни я даю.