03 сентября, 2018

Деревня

Почти каждое лето мы с семьей ездим в деревню. Дальнее путешествие по разбитым дорогам России занимает почти целый день, зато какие пейзажи за окном автомобиля: бескрайние поля и леса, озера и реки, большие города и маленькие села. С полной уверенностью могу сказать, что только здесь я ощущаю приход лета. Даже после получения аттестата я ожидала результата еще какого-то экзамена, на море в Испании мне казалось, что это все короткие каникулы, у бабушки в городе я считала дни, и ждала, ждала лето, но оно никак не приходило. Вот мы заезжаем на песчаную дорогу, паркуем машину на нашем месте у дороги, где вытоптана трава, выходим из машины. И… да, вот оно, оно самое – ЛЕТО!


 Закройте глаза и представьте: запах свежескошенной травы, как же он дурманит голову, сводит с ума. Опилки, которые утыкаются в пальцы через сандали, и ты вынимаешь их из всей обуви, одежды. Такой родной скрип деревянных качелей, построенных давным-давно, они как символ деревни, если их нет, все – деревни не будет, лета не будет, все пойдет под откос. Вид так и недостроенного домика на дереве, теперь представляющего из себя прогнившие доски и корявые гвозди. Холодная, нет – ледяная, заставляющая стынуть кровь в жилах, воды из колонки, не понятно зачем, ведь дома давно есть водное обеспечение, но тебе нужно включить эту воду, убедиться, что она такая, что она не изменилась, и насквозь мокрым и счастливым идти дальше по улице. Утренняя роса на листах клубники, шипы черной смородины, так сильно царапающие руки, когда собираешь ягоды, и просто хруст свежих огурцов, сок помидоров, стекающий по подбородку, сладость фруктов и ягод так наполняют вкусом и яркостью твое лето. Какое лето без купания в мутной речке, душа на улицы, беготни с полотенцами, и дня Нептуна, совсем не совпадающего с настоящей датой.

Ты гуляешь по деревне и удивляешься, что ничего не изменилось. Я помню все это, когда мне было 6 лет, и я просила у дедушки 20 рублей на жвачку и вкусняшки. Вот я бежала в этот же магазин, что стоит передо мной, и начинала разговор с продавщицей. А вот у этого деревянного мостика через водосток я упала, когда подскочила на яме во время моих учений на велосипеде. Здесь та же крапива, которая обжигала мне ноги, когда мы с сестрой спускались на велосипеде с горки, полной кочек и ям, она – за рулем, я – на багажнике. Время словно остановилось, все люди, здания, пейзажи замерли, а открывается эта баночка «консервов» только, когда приезжаю я.

Сейчас кто-то думает, что я пишу, что-то фальшивое или неинтересное. «Как может все это нравится? Это же Россия, не заграница!». А я скажу: «Пусть так и думают». Как человек, побывавший во многих странах мира, могу сказать, что такого вы никогда и нигде не найдете. Неужели, вы готовы променять бабушкины горячие пироги, ароматный чай, вечерние посиделки на кухне после душа под неизвестную русскую мелодраму или сериал, такие атмосферные разговоры ни о чем со всеми родными, долгие прогулки даже после заката по полю в тумане и самые мягкие подушки, и тяжелые одеяла у бабушки в деревне на какой-то дорогой отель в Европе? Если да, то вы сильно ошибаетесь. Я не встречала еще ни один курорт мира, который сможет заменить русскую деревушку.