11 января, 2019

Жизнь с чистого листа

Совсем недавно пришел новый 2019 год. Пусть для школьников отсчет времени идет с сентября, и это событие незначительно, оно является хорошим предлогом для чего-то нового. Я решила попробовать жить с чистого листа. Может изменения будут не кардинальными, но я делаю это в надежде стать чуточку лучше. Для эксперимента над собой я решила установить несколько принципов, которых буду придерживаться.

1. Забыть все прошлые обида и дать каждому шанс проявить себя
Помнить ссоры и конфликты, которые исчерпали себя - подло, это лишь трата нервов на бесполезные вещи. Вычеркнуть из своей жизни человека очень легко: оскорбить, не общаться, не дать объяснить ситуацию. Вернуть доверие и стать снова друзьями гораздо сложнее. Прекратить общения и забыть можно в любой момент, но как сказал мудрец, "не надо сжигать мосты". Каждый заслуживает права на ошибки и шанса, чтобы все исправить.

2. Видя человека, ставить в приоритет все хорошее о нем, нежели плохое
К этому выводу меня побудила притча о Сократе. 
"Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. — Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? — Нет, я просто слышал это. — Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? — Нет, напротив. — Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито— сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? — Нет, в этом нет необходимости. — Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?"

С нами может случиться разное, о нас могут сказать все, что угодно, мы можем иметь массу врагов, о которых даже не подозреваем, в жизни мы можем совершить непоправимые ошибки, но это не делает нас плохими людьми. "Плохой опыт - тоже опыт". Важно выносить уроки из своих ошибок и не повторять их, все мы учимся. Я убеждена, что в каждом ребенке, подростке, взрослом, убийце, палаче есть место свету, добру. Грустно осознавать, что мы живем в реальности, где "семь раз помоги - забудут, один раз откажи - запомнят".


3. Руководствоваться не разумом, а чувствами
Всю свою осознанную жизнь я сдерживала себя в рамках серьезности, собственного достоинства и консервативных принципов. Почему бы не попробовать новое? Как показала практика, поступать в соответствии с разумом не всегда полезно для себя, ведь посл этого страдаешь душевно. Наверное, мне пора забыть о гордости, высокомерии, эгоизме, дурацких законах общества. Пора нарушать правила! Почему я должна здороваться со всеми? ложиться спать не позже 12? учить уроки днем, а не ночью? ждать когда меня пригласят на балет? мириться с жеманной улыбкой, что платят за меня? воздерживаться от объятий в людных местах?

Спокойствию пришел конец, время приключений настало. Осталось найти неисчерпаемый источник энергии и вечный двигатель, чтобы настроя хватило для всех моих начинаний.