27 февраля, 2018

Движение вверх

"Движение вверх" - новый российский фильм 2018 года, посвященный победе команды баскетболистов на олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Тогда это казалось невозможно: Америка- великая баскетбольная держава, СССР - соперник, враг, но никак не победитель. Времена холодной войны обостряют обстановку. Резкие заявления, упорные тренировки, попытки скомпрометировать команду - все обстоятельства против сборной Кондрашина-Гаранжина.

Фильм, по моему мнению, достоин просмотра. Советская атмосфера легкой жизни и страх народа перед властью, упорные тренировки, изматывающие до мозга костей, и беззаботный смех, понимание спортсменов с кивка или взгляда и конфликты в сборной - все это хорошо воплотили режиссеры фильма всего в 2 часа просмотра. Главное, что чувствуется в фильме - осознание команды, как единого целого, чего-то большего, чем просто хороших баскетболистов страны. Семья - подходящее слово.
Мало кто знает, но фильм придумали не из воздуха, да была эта победа в истории советского спорта, но за основу была взята книга Сергея Белова "Движение вверх". Очевидец, спортсмен, баскетболист, участник всех игр, находящийся в эпицентре каждого соревнования, каждой игры. Он видит все события на площадке, в политике, между друзьями и товарищами. Описание всего что происходило до мельчайшей подробности поражает. Он не профессиональный, не выдающийся писатель, а просто человек, раскрывающий правду. Он пишет очень легко, непринужденно, правдиво, ничего не скрывая и с улыбкой вспоминая тень беззаботных дней, падшую на его судьбу. Он гордится своими товарищами по баскетболу:
"-Давно ли они тебе родными-то стали?
-Давно. Понял только сейчас", но открыто говорит, что друзей у него было мало. "Холодный и высокомерный" - таким считали его все. Сергей Белов описал каждого из игроков, в фильме все презентовано и совпадает с действительностью. 


 В заключение Белов пишет: "Баскетбольная жизнь продолжается. На наше место приходят новые герои, новые спортивные гладиаторы — кумиры миллионов болельщиков. Showmustgoon.
Я верю, что и мой лучший выстрел еще не сделан. Моя игра, моя концовка, в которой я принесу своей команде самые важные, победные очки, — впереди. Я полон сил, имею огромный опыт, я по-прежнему заряжен только на победу и на самореализацию. И я один из немногих, кто знает, как обыграть американцев. А это значит, что, пока я жив, у них всегда будет перспектива получить свои «-1».
У меня есть любимая семья, свой очаг, любимое дело. Я с удовольствием написал эту книгу, поделившись с вами тем, что было и остается важным и дорогим в моей жизни. Может быть, напишу и другие. И все-таки.
Я никогда не забуду кипящих, как котел, стадионов, бьющих тебя насмерть соперников, взрывающего трибуны мяча, влетающего в сетку после твоего броска. Ликования от одержанной твоей командой победы. Мне по-прежнему слышится незабываемый голос Георгия Реша из далеких 60-х:
— Дайте мяч Серому, он знает, что с ним делать!.." 


Легендарная команда:
Александр Белов (Сашка)
Серей Белов (Серый)
Модестас Паулаускас (Модя)
Иван Едешко (Ваня)
Алжан Жармухамедов (Жар)
Зураб Саканделидзе (Сако)
Михаил Коркия (Мишако)
Александр Болошев
и другие.
Главный тренер - Владимир Кондрашин.

Режиссер - Антон Магердичев. В главных ролях: Владимир Гаранжин - Владимир Машков, Григорий Моисеев - Андрей Смоляков, Александр Белов - Иван Колесников, Сергей Белов - Кирилл Зайцев, Модестас Паулаускас - Джеймс Тратас.