31 августа, 2019

Месть от кутюр


Значимый и со смыслом фильм с Кейт Уинслет, Лиамом Хемсфортом, Джуди Дэвис. Действие происходит в 1951 году в маленьком австралийском городке. Однажды здесь появляется персона, сразу привлекающая всеобщее внимание - Тилли Даннедж, которую много лет назад обвинили в смерти одноклассника и отправили в детский интернат. После многих лет, проведённых в Европе, где она обучалась искусству портнихи, Тилли возвращается домой, чтобы позаботиться о полубезумной старухе-матери. Ее воззвращение – путь не из легких. Всеобщее осуждение, ненависть родителей погибшего, попытки понять, что произошло в детстве, новые друзья, пробы таланта портнихи и всеобщее удивление ее нарядам – через все это нужно пройти главной героине. Ей удаётся продемонстрировать свои таланты и получить заказы почти от всех жителей городка. Она хочет исправить свою репутацию и начать нравиться людям.

Отмечу несколько сцен, которые тронули своей нежностью или яркостью. Во-первых, сцена ее прихода на футбольный матч в красном, а позже черном платье. Режиссерский ход подчеркнуть самобытность главной героини стал успешным. Особенно заметен контраст цветов – Тилли в красном стильном платье, к ногам которой хочется упасть на колени, ей бы гулять по дорожкам кинофестивалей, и остальные жители в серой или грязно-коричневой пыльной одежде, бледные и незаметные, словно песок, который возникает из ниоткуда и уходит в никуда. Во-вторых, сцена воспоминаний Миртл о детстве ис моменте смерти ее одноклассника. Сильные эмоции, выступающая вена на лице Кейт Уинслет в агонии и страхе от произошедшего делают этот момент жестоким и проникновенным. В-третьих, сцена смерти Тедди. Получив желаемое счастье Миртл в тот же день теряет все. Единственный человек, который любил ее, заботился, верил, погиб. Она винит себя и будет винить до конца дней, без права что-либо изменить. В этот момент понимаешь, что смерть близкого страшна.


Безусловно, завершение фильм в виде контраста сцен лицемерных женщин, желающих получить красивые наряды, но имеющие гнилые души, и яркое пламя, охватывающее город вдоль красной ковровой дорожки, как подписи Тилли. Уходящий поезд с Тилли дает зрителю право думать об открытом финале и мечтать о том, что она отправилась в Париж и покорила мир своим талантом, красотой и вкусом.